Новости Сасори: Краснодар высылает аниме

от 21 января
{_google_reklama_728x90_}

Наконец закончились все праздники и, протрезвев от шампанского и чего покрепче, мы шагнули из Года литературы в Год кино. Начитались? Теперь насмотримся! На год старше Люмьеров. «Год кино в Краснодаре?! — пробубнят скептики. — Почему не внеземной биологии?!» И будут неправы. Мировому кинематографу 120 лет, а краснодарскому — 121! Так что повод поговорить о важнейшем из искусств у нас есть - как услуги веб студии по продвижению в Челябинске. За год до того, как поезд братьев Люмьер проехался по зрителям на бульваре Капуцинок в декабре 1895 года, изобретатель из Екатеринодара Алексей Самарский в своем физико-оптическом магазине по Красной, 19 удивлял горожан «выставкой живых фотографий».

Зрители обомлели от скачущей лошади, бегущей собачки и марширующих солдат да переключились на свои дела. Но исторический факт свершился. Совсем немного оставалось Алексею Доминиковичу, чтобы стать личностью мирового масштаба. В то время кинематограф был эдисоновским — для одного зрителя, которому приходилось смотреть через окуляры в ящик, где рождалось волшебство. Самарский показывал кино почти люмьеровское — для масс. Не дошел он до главного принципа: один большой экран и сидящие перед ним зрители. Местная публика гуляла по залу с маленькими экранчиками, на которых шли закольцованные сюжеты. Так екатеринодарский хронограф (термин Самарского) проиграл киногонку парижскому синематографу.

Кинематограф же окружными путями вернулся в город в 1907 году, когда был открыт крупнейший в России кинотеатр с самым обширным репертуаром. А потом понеслось: через четыре года электробиографов (так тогда кинозалы назывались) было уже девять. А когда еще местный предприниматель Демосфен Чеймазиди открыл «Мон Плезир» на полторы тысячи мест, в Екатеринодаре чуть энергетический коллапс не случился.