Новости Сасори: Казахстан и аниме

от 16 июля
{_google_reklama_728x90_}

Алматинская соломенная белка ценой в 23 млн тенге на минувшей неделе побила по рейтингам все информационные поводы, отодвинув на задний план даже спасение детей в Таиланде, за которым, затаив дыхание, следил весь мир. 7 тонн металла, 4 тонны древесины и примерно столько же соломы разделили казахстанцев на два противоборствующих лагеря: тех, кому белка оказалась по нраву, и тех, кто назвал её китчем, раскритиковав в пух и прах. Почему все инициативы власти по преобразованию городской среды вызывают критику? Этот вопрос Forbes.kz адресовал двум специалистам – политологу и PR-консультанту - смотреть врата там бьются наши воины.

Разговор получился не о белке, а о том, какие ценности в подсознании людей затронула скульптура из сена и соломы. Они всегда критикуют. Марат Шибутов. Марат Шибутов. Политолог Марат Шибутов состоит в общественном совете Алматы, созданном специально, чтобы люди обсуждали решения чиновников и участвовали в жизни города. Слушания открытые, но горожане к ним равнодушны. Приходят пенсионеры, группа гражданских активистов. Иногда появляются «крикуны», люди с явным психическим расстройством, сделавшие борьбу с произволом своей целью. Алматы – терпеливый город. Здесь разговаривают, а не отправляют в психушку, даже если ты немного сумасшедший, - рассказывает он.

Двухлетний опыт общественной работы позволяет политологу сделать выводы: в Казахстане подросли «диванные войска», которые громко заявляют о себе только в социальных сетях. Их влияние на власть сильно преувеличено, говорит Шибутов, проводя параллели с верой в черную магию: кто-то в неё верит - и она действует. А если не верить, то и действовать не будет. В Facebook у нас постоянно разыгрывается драма из советского мультика «А Баба-яга против».