Новости Сасори: Игровое аниме в Финляндии

от 19 ноября
{_google_reklama_728x90_}

Во-первых, за последние 4 - 5 лет появилось очень много стартапов, новых команд разработчиков - открылось около 200 компаний. Всего в индустрии работают около 280 компаний. Кроме того, примерно половина из этих стартапов – second round start-ups, то есть компании, открытые людьми, у которых уже был игровой бизнес. Кстати, Supercell – как раз такая компания, ведь Иллка Паананен до того, как открыл Supercell - надувные матрасы, был CEO в Digital chocolate. Начинать бизнес, когда уже есть опыт, гораздо проще, а шансы получить финансирование и доступ к пользователю – выше.

Еще один тренд – довольно большой объем финансирования, которое получают финские игровые компании: 70 млн евро в течение последних двух лет, 1,8 млрд евро в течение последних 4 лет. Много денег для маленькой индустрии! При этом значительная доля финансирования идёт из азиатских стран и азиатских венчурных фондов. Успех Angry birds привлек к финским игровым студиям внимание международных венчурных инвесторов, что способствовало еще более активному развитию отрасли. Третий тренд – новые платформы для игр: виртуальная реальность, smart-watch. И последнее: отрасль стала гораздо более зрелой, гораздо более профессиональной, более бизнес-ориентированной.

Старейшим компаниям, таким как Remedy (авторы первого финского хита – игры Max Payne. - Прим. ред.), в этом году исполнится 20 лет. Раньше акцент был, собственно, на разработке игр, теперь компании, особенно second-round start-ups, хотят большего - развивать игровой бизнес, а это принципиально другой подход. Как думаете, есть ли роль государства в успехе финских игр? Фонд Tekes финансирует финскую игровую индустрию с 1998 года, в меньшем масштабе, чем сейчас, но тем не менее.